23 июля 2020 года состоялось очередное заседание Правления Совета муниципальных образований Пермского края. Участие в его работе приняли 40 глав муниципальных образований Пермского края,
заместитель руководителя Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Георгий Чернов, и.о. заместителя руководителя Администрации губернатора Пермского края Мария Геворгян,
заместитель министра, начальник управления жилищно-коммунальной инфраструктуры Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края Павел Ситкин.
Открыл заседание председатель Совета муниципальных образований Пермского края, глава Пермского муниципального района Александр Кузнецов.
Проект закона Пермского края «О внесении изменений в Закон Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» представил исполнительный директор
Совета муниципальных образований Пермского края Александр Русанов. Необходимость в корректировке данного закона возникла в результате того, что судебными органами был принят ряд решений,
в соответствии с которыми отдельные правовые нормы Закона № 460-ПК, регулировавшие вопросы административной ответственности в сфере благоустройства территорий муниципальных образований,
были признаны недействующими. Так, решениями Пермского краевого суда признаны недействующими в полном объеме статья 6.1, часть 1 статьи 6.3, статья 6.4, статья 6.7, статья 6.7.1.
В результате существенно снизился уровень правовой защиты интересов муниципальных образований, а также уровень защиты прав и интересов граждан, проживающих на территориях муниципальных
образований в части благоустройства муниципальных образований.
Предложенная Советом муниципальных образований Пермского края версия законопроекта предполагает новую главу VI.I. «Административные правонарушения в области благоустройства территорий
муниципальных образований». В ней рассмотрены более 35 самых распространенных видов правонарушений и их последствия для физических, юридических и должностных лиц.
В частности, повреждение элементов благоустройства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (ст. 6.3.1.); а производство земляных работ без разрешения, выдаваемого местной администрацией, либо с нарушением срока,
установленного данным разрешением, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (ст. 6.5.1.). Основной формат наказаний, предложенный законопроектом, - штрафные санкции.
После обсуждения проекта члены Правления Совета муниципальных образований Пермского края приняли решение: «В соответствии с частью 1 статьи 19 Устава Пермского края в порядке законодательной
инициативы внести на рассмотрение Законодательного Собрания Пермского края проект закона Пермского края «О внесении изменений в Закон Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Далее об организации работы по выявлению и понуждению к ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на территории Пермского края доложили
членам Правления заместитель руководителя Западно-Уральского межрегионального Управления Росприроднадзора Георгий Чернов и заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства Пермского края, начальник управления жилищно-коммунальной инфраструктуры Павел Ситкин. Принято решение рекомендовать главам муниципальных образований Пермского
края организовать на своей территории работу по выявлению и ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов; вести постоянную разъяснительную работу
с населением, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, информируя о мерах административной ответственности за организацию несанкционированных свалок, захламление
придомовых территорий, дорог, лесных массивов и активизировать работу по выявлению и последующему привлечению к административной ответственности физических и юридических лиц,
осуществляющих незаконную свалку мусора на территории муниципального образования.